Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

План работы

по реализации проекта «Зелёная школа»

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Задание

Сроки

выполнения

Целевая группа

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

 

Организационная деятельность

 

 

 

сентябрь

I-XI классы

Ятченко И.В.

классные руководители

 

 

1.Направление «Биоразнообразие»

 

1

 

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

сентябрь 2023, апрель-май 2024

 

 

 

I-XI классы

Шелегейко И.С.

Ятченко И.В.

1. Изучение видового разнообразия растений на пришкольной территории.

2. Создание картосхемы пришкольного участка.

3. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования и обозначение местонахождения растений.

4. Создание фотокаталога растений, обитающих на территории учреждения образования.

5. Занесение информации о видах растений базу данных florafauna.by

6. Размещение фотоотчета на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

7. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения.

2

Изучение видового разнообразия древесной и кустарниковой растительности на территории учреждения образования

3

Изучение видового разнообразия зимующих птиц на территории учреждения образования

февраль-апрель 2024

 

 

 

I-VI

классы

Шелегейко И.С.

Ятченко И.В.

учителя начальных классов

 

1.Составление и демонстрация презентации по видовому разнообразию перелетных и зимующих птиц.

2. Обучение правилам работы с определителями птиц.

3.Наблюдение за птицами, с помощью определителей, составление их списка.

4. Фотографирование птиц.

5. Обозначение мест наблюдения птиц.

6.Занесение информации о видах птиц в базу данных florafauna.by

7. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

4

Изучение видового разнообразия насекомых на территории учреждения образования

апрель-май 2024

 

 

 

VII-IX

классы

Шелегейко И.С.

Ятченко И.В.

 

1.Обозначение на карте-схеме точек мест исследуемой территории

2.Определение видов насекомых

3. Занесение информации о видах базу данных florafauna.by

4.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

5

Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

ноябрь 2023-март

2024

 

 

 

V-IX

классы

Чижиков С.В.

Ятченко И.В.

классные руководители

 

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей к учреждению образования территории.

3. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление списков и фотографирование птиц.

4. Занесение информации о видах птиц в базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси

5.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

6

Изготовление и размещение на учреждения образования искусственных гнездовий для птиц

 

1.Изготовление скворечников и синичников.

2.Развешивание скворечников и синичников на деревьях пришкольной территории.

3.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

7

Создание и размещение на территории 

учреждения образования «Клумбы для бабочек»

апрель-май

2024

 

 

V-IX

классы

Ятченко И.В.

Шелегейко И.С.

 

1. Определение места для создания «Клумбы для бабочек». Наблюдение за бабочками

2. Нанесение на карту-схему местонахождения «Клумбы для бабочек»

3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

8

Проведение анализа ситуации по биоразнообразию на

территории учреждения образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на три года

март-май 2024

 

 

IX-XI

классы

Шелегейко И.С.

Ятченко И.В.

1.Проведение анализа-ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.

 2. Составление плана по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на три года.

3. Размещение плана на сайте учреждения образования.

 

2. Направление «Энергосбережение»

 

№ п/п

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

сентябрь 2023-май 2024

 

 

VIII-XI

классы

Шелегейко И.С.

Шмурадко П.И.

Чижиков С.В.

Илькивь Ю.П.

1.Определение основных приборов здания школы и мастерских по техническому труду, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы.

2. Подготовка картосхемы зданий с указанием размещения электроприборов.

3.Размещение картосхемы на стенде учреждения образования.

2

Изучение расходования тепла в учреждении образования

октябрь 2023-апрель 2024

 

 

VIII-XI

классы

Шелегейко И.С.

Шмурадко П.И.

Чижиков С.В.

1. Изучение и подготовка анализа расходования тепла в школе.

2. Подготовка картосхемы здания с указанием возможных мест потери тепла.

3.Размещение картосхемы на стенде учреждения образования.

Проведение анализа по эффективности использования электроэнергии в учреждении образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

апрель-май 2024

 

 

VIII-XI

классы

Шелегейко И.С.

Илькивь Ю.П.

Штченко И.В.

1. Размещение на стендах и сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования.

2. Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в учреждении образования и их эффективности.

 

 

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка памятки для детей и взрослых по рациональному использованию энергии дома

сентябрь 2023-май 2024

V-IX

классы

Шмурадко П.И.

Борздун С.А.

Костюк Н.В.

классные руководители

1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.Разработка памятки для детей и взрослых по рациональному использованию электроэнергиии тепловой энергии дома.

3.Размещение памятки на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

 

 

 

3. Направление «Водосбережение»

 

№ п/п

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1

Изучение потребления воды в учреждения образования

сентябрь 2023-май 2024

 

 

I-XI классы

Шелегейко И.С.

Борздун С.А.

Костюк Н.В.

Чижиков С.В.

Илькивь Ю.П.

1. Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования.

2. Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды.

2

Проведение анализа ситуации по эффективности использования воды в школе и составление план действий по ее сбережению

май 2024

 

 

VIII-XI

классы

Шелегейко И.С.

Илькивь Ю.П.

Ятченко И.В.

1.Составление плана мероприятий по уменьшению расхода воды на год.

2. Размещение на стендах и сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды.

3

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию и сбережению воды

сентябрь 2023-май 2024

 

 

V-IX

классы

Борздун С.А.

Костюк Н.В.

классные руководители

1.Обработка данных изучения использования воды дома.

2.Разработка памятки по рациональному использованию воды в быту и домашнем хозяйстве.

3.Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

 

4. Направление «Обращение с отходами»

 

№ п/п

Задание

Сроки

выполнения

Целевая группа

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

 

Изучение состава

образующихся в школе отходов и анализ

источников их образования

октябрь-ноябрь 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

I-XI классы

Ятченко И.В.

классные руководители

1. Изучение состава отходов.

2. Изучение источников отходов.

3.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

2

Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

декабрь 2023

 

1. Составление плана по минимизации отходов.

2. Размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования.

3.Составление отчета о реализации плана по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования.

Создание на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов

апрель

2024

Ятченко И.В.

Чижиков С.В.

Илькивь Ю.П.

 

1.Определение места для компостирования органических отходов на территории учреждения образования.

2. Оборудование места для компостирования органических отходов на территории учреждения образования.

3. Размещение фотографий и описаний вариантов приспособлений для компостирования органических отходов на сайте учреждения образования.

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработка памятки для всей семьи по минимизации отходов

февраль-март

2024

Ятченко И.В.

классные руководители

1. Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Размещение информации на сайте учреждения.

 

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

 

№ п/п

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в районе учреждения образования

октябрь 2023,   апрель

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

VII-VIII

классы

Ятченко И.В.

Шелегейко И.С.

1.Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

2.Размещение информации на сайте учреждения образования.

Определение степени загрязнения воздуха посредствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

ноябрь 2023-март

2024

1.Изучение территории учреждения образования.

2. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

3.Размещение информации на сайте учреждения образования.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

сентябрь-октябрь 2023,

апрель 2024

1. Составление отчета по результатам изучения степени загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

2.Размещение информации на сайте учреждения образования.

Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

апрель - май

2024

 

1.Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха.

2.Разработка памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Размещение памятки на сайте и стенде учреждения образования.

 

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

№ п/п

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственные

Краткое описание выполнения задания (этапы)

 

Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядных материалов по охране природы        

ноябрь-декабрь 2023,

май 2024

 

I-XI классы

Ятченко И.В.

классные руководители

1. Создание листовок об охране окружающей среды.

2. Размещение информации  на стендах и сайте учреждения образования.

 

Подготовка, организация и проведение информационного экологического мероприятия для местного населения

март-май 2024

I- IV

классы

учителя начальных классов

1.Создание сценария для проведения информационного экологического мероприятия.

2. Проведение «Праздника птиц» с привлечением родителей.

3. Размещение информации на сайте и стенде учреждения образования.

Проведение практических экологических акций с привлечением местного сообщества и освещение их в СМИ

Апрель - май

2024

 

 

VII- XI

классы

администрация школы, социальный педагог и классные руководители

 

1.Провести трудовую акцию «Чистый ДВОРиК», с привлечением, родителей учащихся и жителей агрогородка.

2. Совместное участие школьников, учителей и родителей в ежегодной акции «Неделя леса».

3. Размещение информации на стенде и сайте учреждения образования, публикация в районной газете и в интернет-источниках.

 

Раздзелы сайта