№ п/п
|
Задание
|
Сроки
выполнения
|
Целевая группа
|
Ответственные
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Организационная деятельность
|
|
|
сентябрь
|
I-XI классы
|
Ятченко И.В.
классные руководители
|
|
1.Направление «Биоразнообразие»
|
1
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
сентябрь 2023, апрель-май 2024
|
I-XI классы
|
Шелегейко И.С.
Ятченко И.В.
|
1. Изучение видового разнообразия растений на пришкольной территории.
2. Создание картосхемы пришкольного участка.
3. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования и обозначение местонахождения растений.
4. Создание фотокаталога растений, обитающих на территории учреждения образования.
5. Занесение информации о видах растений базу данных florafauna.by
6. Размещение фотоотчета на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».
7. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения.
|
2
|
Изучение видового разнообразия древесной и кустарниковой растительности на территории учреждения образования
|
3
|
Изучение видового разнообразия зимующих птиц на территории учреждения образования
|
февраль-апрель 2024
|
I-VI
классы
|
Шелегейко И.С.
Ятченко И.В.
учителя начальных классов
|
1.Составление и демонстрация презентации по видовому разнообразию перелетных и зимующих птиц.
2. Обучение правилам работы с определителями птиц.
3.Наблюдение за птицами, с помощью определителей, составление их списка.
4. Фотографирование птиц.
5. Обозначение мест наблюдения птиц.
6.Занесение информации о видах птиц в базу данных florafauna.by
7. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.
|
4
|
Изучение видового разнообразия насекомых на территории учреждения образования
|
апрель-май 2024
|
VII-IX
классы
|
Шелегейко И.С.
Ятченко И.В.
|
1.Обозначение на карте-схеме точек мест исследуемой территории
2.Определение видов насекомых
3. Занесение информации о видах базу данных florafauna.by
4.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.
|
5
|
Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
ноябрь 2023-март
2024
|
V-IX
классы
|
Чижиков С.В.
Ятченко И.В.
классные руководители
|
1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.
2. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей к учреждению образования территории.
3. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление списков и фотографирование птиц.
4. Занесение информации о видах птиц в базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси
5.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.
|
6
|
Изготовление и размещение на учреждения образования искусственных гнездовий для птиц
|
1.Изготовление скворечников и синичников.
2.Развешивание скворечников и синичников на деревьях пришкольной территории.
3.Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.
|
7
|
Создание и размещение на территории
учреждения образования «Клумбы для бабочек»
|
апрель-май
2024
|
V-IX
классы
|
Ятченко И.В.
Шелегейко И.С.
|
1. Определение места для создания «Клумбы для бабочек». Наблюдение за бабочками
2. Нанесение на карту-схему местонахождения «Клумбы для бабочек»
3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.
|
8
|
Проведение анализа ситуации по биоразнообразию на
территории учреждения образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на три года
|
март-май 2024
|
IX-XI
классы
|
Шелегейко И.С.
Ятченко И.В.
|
1.Проведение анализа-ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.
2. Составление плана по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на три года.
3. Размещение плана на сайте учреждения образования.
|