Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Бацькоўскі ўніверсітэт

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладеватьновейшими педагогическими технологиями дляиспользованияих в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитииего способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительскихфункций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затрудненийв семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целеваягруппа–родители(законныепредставители) учащихся.

Направления работы Родительского  университета:

I.   Организационное:

  • формирование   очной   и    дистанционной   форм   обучения   в Родительском университете;
  • разработка«Интернет-сайтародительскогоуниверситета»;
  • создание    в    популярных   социальных   сетях («ВКонтакте»,

«Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонспредстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II.   Информационно-просветительское:

  • презентация      содержания      программы     и       мероприятий Родительского университета;
  • организацияпсихолого-педагогическогопросвещенияродителей по различным аспектам семейного воспитания:

-   правовое:овозможностях,правахиобязанностяхвосуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,обучения ребенка;

-   гражданское:опутяхразвитияобразования,школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого- педагогическим и другим проблемам.
  • научно-методическое обеспечение формирования психолого- педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

III.   Содержательное:

ВоспитательнаядеятельностьРодительскогоуниверситетастроится:

-   наоценкеродителямисобственногожизненногоопыта;

-   на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

-   настабильномобщениидетейиихродителей;

-   наформированииатмосферыпоискановыхзнаний;

-          на    самосовершенствовании   родителей   через   осознание    ими индивидуального взгляда на ребѐнка;

-   наразвитиитворческихспособностейчленовсемьи;

-   наумениивидетьрезультатыразвитиядетей;

-        на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учѐтом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I    ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II    ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III      ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Iступень–«Мой ребенок–младший школьник»

Для родителей учащихся I-IV классов

 

Тема

Сроки проведения

Форма проведения

1-й класс

 

 

Тема 1 .Адаптация учащихся в 1-м классе.

 

сентябрь

лекция

 

Тема 2. Режим дня школьника.

 

ноябрь

практикум

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

дискуссия

 

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

семинар- практикум

2-й класс

 

 

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

октябрь

семинар-практикум

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

декабрь

круглый

стол

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

февраль

лекция

 

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

май

дискуссия

3-й класс

 

 

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка.

сентябрь

беседа

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

декабрь

лекция

 

Тема 3.Здоровая семья– здоровый ребенок.

январь

практикум

Тема 4.Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

апрель

психологический тренинг

4-й класс

 

 

Тема 1. Возрастные психофизиологические

особенности учащихся 4-х классов.

сентябрь

лекция

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

декабрь

семинар- практикум

Тема 3. Ребенок и компьютер.

февраль

дискуссия

 

Тема 4. Книги в жизни школьника.

май

круглый стол

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень– «Мой ребенок– подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Тема

Сроки проведения

Форма проведения

5-й класс

 

 

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

лекция

 

Тема 2.Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол

Тема 3.Ваш ребенок вырос.

февраль

беседа

 

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

май

круглый стол

6-й класс

 

 

Тема 1 Семья как персональная микро среда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

октябрь

беседа

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

декабрь

семинар-практикум

Тема 3. Безопасность в сети Интернет.

март

круглый стол

 

Тема 4.Организация летнего отдыха подростков.

май

конференция

7-й класс

 

 

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

беседа

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

ноябрь

круглый стол

 

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

психологический тренинг

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

семинар-

практикум

8-й класс

 

 

Тема 1. Жизненные цели подростков.

октябрь

лекция

Тема 2.Как уберечь подростка от насилия.

декабрь

практикум

Тема 3.Осторожно:суицид.

март

беседа

 

Тема 4.Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

психологический тренинг

9-й класс

 

 

Тема 1.Портрет современного подростка.

сентябрь

вебинар

Тема 2.Агрессия,ее причины и последствия.

ноябрь

беседа

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и каким противостоять.

февраль

лекция

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель

конференция

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIIступень–«Мой ребенок– старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Тема

Сроки проведения

Форма проведения

10-й класс

 

 

Тема 1. Здоровье-это жизнь.

сентябрь

лекция

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

круглый стол

Тема 3. Роль семьи в формировании

репродуктивного здоровья юношей и девушек.

февраль

круглый стол

 

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

тренинг

11-й класс

 

 

Тема 1.Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

ноябрь

семинар-практикум

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

беседа

Тема 3.Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март

круглый стол

 

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

май

психологический тренинг

 

Раздзелы сайта